Закрыть

Вдохните природу в вашу жизнь

  • E-MAIL

    pozitivland.ru@gmail.com
  • ТЕЛЕФОН

    +7 (903) 580-35-80

Ландшафтный дизайн в отеле. Зачем?

Главная/Блог/Ландшафтный дизайн в отеле. Зачем?

Практически любая гостиница, за исключением некоторых объектов в центральных частях городов, имеет прилегающую территорию. И довольно часто отельеры относятся к ней как некоему обременению – этакий чемодан без ручки: нести тяжело, а бросить не то, что жалко – невозможно. Между тем, территория вокруг гостиницы может стать заметным конкурентным преимуществом, а для некоторых категорий гостей и решающим аргументом при выборе места отдыха. Как заставить ландшафт зарабатывать? Об этом журналу "Отель" рассказывает ландшафтный архитектор Татьяна Богачева.

- Распространенная ситуация – специалисты по дизайну тщательно работают над дизайном интерьера, создают креативные фасады, а работа над территорией ограничивается обустройством парковки. И часто не потому, что собственник совсем не придает значения окружающему ландшафту. Как всегда, на этапе строительства не хватает времени и денег. Вопрос с территорией откладывается «на потом».

- Но к нему все же возвращаются со временем…

- Далеко не всегда. Подсобные работники годами могут стричь сорняки вокруг гостиницы, достигая относительной опрятности территории. И это не самый плохой вариант. Куда хуже, когда начинаются хаотичные посадки – тут клумба, тут кустики, тут рулонный газон… Средства тратятся, а результат получается весьма скромный.

- Из-за того, что работы делаются не сразу?

- Как раз ландшафтные работы дают возможность поэтапного выполнения. Самое главное – создать общую концепцию территории с учетом удобства гостей. Сделать это может только эксперт по ландшафтному дизайну, знакомый со спецификой гостиничных предприятий.

- В чем состоит эта специфика?

- Территория отеля – это не дачный участок, предназначенный для пользования одной семьей, то есть несколькими людьми, имеющие понятные предпочтения и интересы. Надо учитывать, что территорией будут пользоваться самые разные люди. Кому-то нужно место для комфортного и безопасного отдыха с детьми, кто-то любит неспешные променады, кто-то хочет собраться компанией вокруг барбекю, а кому-то необходимы пространства для спортивных занятий. Четкое зонирование территории не только обеспечивает комфорт гостям, но и непосредственно способствует повышению дохода – например, от аренды беседок для шашлыка или шатров для массовых мероприятий. Это прямые способы получения дохода. Есть и косвенные. Например, даже на небольшой территории можно создать великолепную пляжную зону (даже при отсутствии водоема) – с зонтиками, шезлонгами. Гости очень любят такие места. Дальше остается прикрепить к этой зоне официанта. Очень простой ход, хотя почему-то в российских загородных отелях его используют не часто.

- А что делать, если территория у отеля совсем небольшая?

- Площадь не так важна, хотя большие пространства, конечно, дают больше возможностей. Надо рассматривать прилегающую к отелю территорию, как часть самого отеля. То есть гость еще не зашел внутрь здания, но он уже получает положительные эмоции. В конечном счете, ведь мы продаем клиентам не часы или дни, проведенные в интерьерах гостиницы, а общие впечатления от отдыха.
Например, с помощью растений можно замечательно оформить входную группу. Композицию из деревьев и кустарников можно устроить на очень небольшой площади. Так же, как и летнюю веранду с цветочными миниатюрами. Абсолютный хит – зеленая фотозона, своего рода пресс-вол из определенного вида растений с интегрированным логотипом или названием бренда. Люди обожают фотографироваться на красивом фоне. Потом все эти фотографии появляются в социальных сетях. Представляете, какой мощный рекламный эффект! Это можно устроить даже на территории городского отеля.

- Считается, что ландшафтный дизайн дорогое удовольствие. Удел премиальных объектов…

- Я бы сказала, что дорогое удовольствие – это отсутствие ландшафтного дизайна. Уход за неорганизованной территорией – как черная дыра, которая беспрерывно засасывает деньги. То срочное корчевание сломавшегося дерева, то замена кустарника, на который прилетают тучи пчел, то спил ветвей, которые ломают провода… 
Если денег много, можно создать на территории отеля копию Версаля. Но даже небольшие вложения мгновенно превращают ландшафт отеля в одно из его конкурентных преимуществ. Тем более, что проект можно разбить на этапы, а работы распределить на несколько лет. Самое главное – сформировать единую продуманную до мелочей концепцию ландшафтного дизайна.

- С чего следует начинать?

- С выбора стиля, создания эскиза, согласования проекта и последующей сметы. Заказчик может получить очень подробную визуализацию своего будущего ландшафта. И прозрачную обоснованную стоимость – и работ по созданию эскиза, и озеленения, и самих растений. Зима – самое хорошее время для проектирования. Весной уже начинаются посадочные работы.
 

Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум

Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум

Одно из наших заветных профессиональных желаний – возрождать парковую архитектуру России. Наследие прошлого дает нам примеры ландшафтов, созданных в дореволюционной России, фантастической красоты. Одно из таких мест, ставших для нас одним из самых вдохновляющих примеров – дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум близ Санкт-Петербурга.

Читать